Некоторые мои соображения после прочтения книги Дэвида Стюарта Дэвиса "Bending the willow".
Складывается впечатление, что даже если бы Бретт был здоров как бык и прыгал как сайгак, весь канон он всё равно бы не отыграл - сериал был фактически приговорён в тот момент, когда руководство "Гранады" захотело полнометражные серии - "чтобы как у Морса". Когда начальники говорят "давайте сделаем, как у ...", - всё, тушите свет. В случае с Холмсом это ещё и совпало с тем, что наиболее выигрышные произведения были уже экранизированы, и сценаристы оказались в положении героини песни Алёны Апиной - "я его слепила из того, что было". Не могу сказать, что слепили плохо: "Шантажист", на мой взгляд, отличный; "Холостяк" - вполне себе мистический триллер; вот "Вампира" - оторвать и выбросить. Другое дело, что от изначальной идеи снимать как можно ближе к литературному первоисточнику мало что осталось; наверное, лучше было бы соединить в одном фильме два или три рассказа (как в "Камне Мазарини"), но почему-то решили каждый рассказ размусолить на целый фильм.
Мне стало понятнее поведение Джун Уиндэм Дэвис. Если гранадовское руководство практически потеряло интерес к проекту и она лично "продавила" их на "Мемуары", фактически поставив на карту свою репутацию и карьеру, то неудивительно, почему она готова была хоть угробить главную "звезду" - но довести проект до конца. Если бы дело обернулось совсем плохо, она и без Холмса его бы доделала - благо, Чарльз Грэй всегда готов выручить. Или же Бретта мумифицировали бы и отсняли чучелком.
Не знала раньше, насколько критичен в шоу-бизнесе вопрос медицинской страховки. Вплоть до фактического запрета на профессию: не прошёл обследование - не сможешь работать.
Любопытно, как окружающие склонны трактовать поведение психически больного в свою пользу: если человек дружелюбен – «ах, какой лапочка Джереми, как мы его любим!», а чуть что – «это не он, это его болезнь». Прямо какая-то дискриминация – человек не имеет права на плохое настроение. Чуть рявкнул на кого – сразу «псих ненормальный». Да, в случае Бретта это действительно была болезнь, но всё равно как-то досадно.
Несколько цитат:
Colour softens the whole thing. It adds pastels and warmth to his world and this softens and romanticises it. Whenever possible I kept Holmes in black and white.
Наверное, надо провести эксперимент и посмотреть хотя бы одну-две серии в монохроме.
When Jeremy Brett finally came out of hospital, Edward Hardwicke picked him up and took him home... In those recuperative weeks, Hardwicke kept a watchful eye on his friend, inviting him home, meeting him for a meal, and ringing him regularly.
Этот момент у меня в голове не укладывается никак - почему Хардвик? Больше некому было? Где, чёрт возьми, Дэвид, кровиночка родная?!
They clash, rather like Tito Gobbi and Maria Callas in the second act of Tosca.
Бретт молодец - одной фразой всю сцену объяснил! Тоскоманьяки одобряют!
'I wore black to try and disguise my weight. I would have worn a lighter coat and possibly a deerstalker but I had to stay in black to hide my fatness.'
Вудворд вспомнился, как он после инфаркта располнел и в последнем сезоне "Уравнителя" ему приходилось носить большие тяжёлые тёмные пальто.
This piecemeal arrangement of shooting scenes in no sequential order must be very difficult for actors to cope with.
Автор какую-то чушь несёт. В кино и на телевидении это обычная практика – снимать сцены не в хронологическом порядке, а как удобно с точки зрения организации. Актёры об этом прекрасно знают и уже давно привыкли.
P. S. История Джереми Бретта, конечно, поразительна. Во-первых, тем, что в ней материала - на несколько романов (или на один многотомный), и во-вторых, какой-то роковой, чуть ли не античной обречённостью, когда что ни делай - в результате всё равно будет будет плохо; и чем больше подробностей я узнаю, тем сильнее это ощущение.
Складывается впечатление, что даже если бы Бретт был здоров как бык и прыгал как сайгак, весь канон он всё равно бы не отыграл - сериал был фактически приговорён в тот момент, когда руководство "Гранады" захотело полнометражные серии - "чтобы как у Морса". Когда начальники говорят "давайте сделаем, как у ...", - всё, тушите свет. В случае с Холмсом это ещё и совпало с тем, что наиболее выигрышные произведения были уже экранизированы, и сценаристы оказались в положении героини песни Алёны Апиной - "я его слепила из того, что было". Не могу сказать, что слепили плохо: "Шантажист", на мой взгляд, отличный; "Холостяк" - вполне себе мистический триллер; вот "Вампира" - оторвать и выбросить. Другое дело, что от изначальной идеи снимать как можно ближе к литературному первоисточнику мало что осталось; наверное, лучше было бы соединить в одном фильме два или три рассказа (как в "Камне Мазарини"), но почему-то решили каждый рассказ размусолить на целый фильм.
Мне стало понятнее поведение Джун Уиндэм Дэвис. Если гранадовское руководство практически потеряло интерес к проекту и она лично "продавила" их на "Мемуары", фактически поставив на карту свою репутацию и карьеру, то неудивительно, почему она готова была хоть угробить главную "звезду" - но довести проект до конца. Если бы дело обернулось совсем плохо, она и без Холмса его бы доделала - благо, Чарльз Грэй всегда готов выручить. Или же Бретта мумифицировали бы и отсняли чучелком.
Не знала раньше, насколько критичен в шоу-бизнесе вопрос медицинской страховки. Вплоть до фактического запрета на профессию: не прошёл обследование - не сможешь работать.
Любопытно, как окружающие склонны трактовать поведение психически больного в свою пользу: если человек дружелюбен – «ах, какой лапочка Джереми, как мы его любим!», а чуть что – «это не он, это его болезнь». Прямо какая-то дискриминация – человек не имеет права на плохое настроение. Чуть рявкнул на кого – сразу «псих ненормальный». Да, в случае Бретта это действительно была болезнь, но всё равно как-то досадно.
Несколько цитат:
Colour softens the whole thing. It adds pastels and warmth to his world and this softens and romanticises it. Whenever possible I kept Holmes in black and white.
Наверное, надо провести эксперимент и посмотреть хотя бы одну-две серии в монохроме.
When Jeremy Brett finally came out of hospital, Edward Hardwicke picked him up and took him home... In those recuperative weeks, Hardwicke kept a watchful eye on his friend, inviting him home, meeting him for a meal, and ringing him regularly.
Этот момент у меня в голове не укладывается никак - почему Хардвик? Больше некому было? Где, чёрт возьми, Дэвид, кровиночка родная?!
They clash, rather like Tito Gobbi and Maria Callas in the second act of Tosca.
Бретт молодец - одной фразой всю сцену объяснил! Тоскоманьяки одобряют!
'I wore black to try and disguise my weight. I would have worn a lighter coat and possibly a deerstalker but I had to stay in black to hide my fatness.'
Вудворд вспомнился, как он после инфаркта располнел и в последнем сезоне "Уравнителя" ему приходилось носить большие тяжёлые тёмные пальто.
This piecemeal arrangement of shooting scenes in no sequential order must be very difficult for actors to cope with.
Автор какую-то чушь несёт. В кино и на телевидении это обычная практика – снимать сцены не в хронологическом порядке, а как удобно с точки зрения организации. Актёры об этом прекрасно знают и уже давно привыкли.
P. S. История Джереми Бретта, конечно, поразительна. Во-первых, тем, что в ней материала - на несколько романов (или на один многотомный), и во-вторых, какой-то роковой, чуть ли не античной обречённостью, когда что ни делай - в результате всё равно будет будет плохо; и чем больше подробностей я узнаю, тем сильнее это ощущение.
А что подразумевается под "сгрызанием кактуса"?))
В случае с Холмсом это ещё и совпало с тем, что наиболее выигрышные произведения были уже экранизированы,
Это наверное всё-таки личное, сильно субъективное, мнение самого Дэвиса. Все истории Канона чем-то примечательны. И на этом, чём-то примечательном, и можно делать акцент, а остальное выкрутить на подходящий хронометраж, мне так кажется.
"Шантажист", на мой взгляд, отличный;
Да!
"Холостяк" - вполне себе мистический триллер; вот "Вампира" - оторвать и выбросить. Другое дело, что от изначальной идеи снимать как можно ближе к литературному первоисточнику мало что осталось;
Если вы доберетесь до этих историй в оригинале, вы действительно удивитесь, насколько мало там осталось от первоисточника. Это даже "по мотивам" сложно назвать.
лучше было бы соединить в одном фильме два или три рассказа (как в "Камне Мазарини"),
От этих двух рассказов ("Три Гарридеба" и "Камень Мазарини") там тоже мало чего осталось. "Три Гарридеба" - этот тот рассказ, в котором Ватсон в шоке понимает, что Холмс его любит. Ничего из этого в серию не вошло(((
Любопытно, как окружающие склонны трактовать поведение психически больного в свою пользу: если человек дружелюбен – «ах, какой лапочка Джереми, как мы его любим!», а чуть что – «это не он, это его болезнь».
Я на это тоже всегда обращаю внимание и тоже удивляюсь.
When Jeremy Brett finally came out of hospital, Edward Hardwicke picked him up and took him home... In those recuperative weeks, Hardwicke kept a watchful eye on his friend, inviting him home, meeting him for a meal, and ringing him regularly.
Этот момент у меня в голове не укладывается никак - почему Хардвик? Больше некому было? Где, чёрт возьми, Дэвид, кровиночка родная?!
Честно говоря, если представить себя на месте Джереми, то я бы тоже очень не хотела, чтобы из психбольницы меня забирал сын. Кто угодно, пусть даже таксист поможет донести сумку с вещами, но только не "кровиночка родная")). В нескольких интервью после этого "эпизода" Джереми как мантру повторял, что больше никогда не допустит этого (оказаться в дурдоме), чтобы не ранить сына. Именно ради сына он будет делать всё возможное, чтобы снова не слететь с катушек. Видимо, этот момент был чем-то очень важен для него.
Там ведь сначала вроде Джун приехала забирать его. Это понятно - она продюсер, ей давай-давай быстрей-быстрей, ведь и так задержали начало съемок "Знака четырех". А Джереми, ожидая ее, так распсиховался, что отмутузил двух журналистов, зашедших к нему и спросивших про СПИД (причем очень странный вопрос - спрашивать про СПИД в психушке, логичнее было бы, если б они спросили про шизофрению или что-то еще...) Поэтому для меня реально это странная ситуация, но врачи оставили Джереми еще на пару-тройку недель. Видимо, он всё же был явно не в адеквате, чтоб его выпускать, даже несмотря на то, что за ним приехала весьма солидная уважаемая тетка. И чувствуется, что Джун в следующий раз решила поручить миссию Хардвику. Он, как истинный доктор Ватсон, - сама надежность))
This piecemeal arrangement of shooting scenes in no sequential order must be very difficult for actors to cope with.
Автор какую-то чушь несёт. В кино и на телевидении это обычная практика – снимать сцены не в хронологическом порядке, а как удобно с точки зрения организации. Актёры об этом прекрасно знают и уже давно привыкли.
Я тоже считаю, что это чушь. Единственное, что могу понять, когда сам сценарий меняется изо дня в день, что было на некоторых поздних сериях.
P. S. История Джереми Бретта, конечно, поразительна. Во-первых, тем, что в ней материала - на несколько романов (или на один многотомный), и во-вторых, какой-то роковой, чуть ли не античной обречённостью, когда что ни делай - в результате всё равно будет будет плохо; и чем больше подробностей я узнаю, тем сильнее это ощущение.
В какой-то степени это называется "проклятие Шерлока Холмса"...
Это я типа обыгрываю "сгибание ивы"
Это наверное всё-таки личное, сильно субъективное, мнение самого Дэвиса.
Возможно. Сейчас читаю "Этюд" Кокса, посмотрю, как он всё это видит.
Кто угодно, пусть даже таксист поможет донести сумку с вещами, но только не "кровиночка родная")).
Это понятная позиция - больной человек стыдится своей болезни и хочет забиться в раковину, чтобы никто из дорогих ему людей не видел его позор, - но неправильная. В такие критические моменты ("выход в мир", так сказать) поддержка именно близких очень важна. Больной человек должен осознать, что его не бросили, от него не отказались, его всё равно любят, несмотря ни на что. Правда, я допускаю, что Бретт мог в такой форме настаивать на том, чтобы Дэвид его не забирал, что Дэвид решил не перечить.
Там ведь сначала вроде Джун приехала забирать его... Поэтому для меня реально это странная ситуация, но врачи оставили Джереми еще на пару-тройку недель. Видимо, он всё же был явно не в адеквате, чтоб его выпускать...
Ух, а я этого не знала. Интересно они его "вылечили", что пришлось даже ещё задержать в больнице.
в следующий раз решила поручить миссию Хардвику
Хардвику - памятник.
Мне кажется, или после пьесы он как будто бы несколько дистанцировался? Ни в коем случае не осуждаю его за это: судя по его словам, эти спектакли ему дались очень тяжело в плане взаимоотношений с Бреттом, и, возможно, он решил, что дальше "в полном объёме" не потянет.
Ага, поняла!
Сейчас читаю "Этюд" Кокса, посмотрю, как он всё это видит.
Книга Майкла Кокса очень классная. А у вас электронная версия или настоящая книга?
Правда, я допускаю, что Бретт мог в такой форме настаивать на том, чтобы Дэвид его не забирал, что Дэвид решил не перечить.
Наверно так и было.
Мне кажется, или после пьесы он как будто бы несколько дистанцировался? Ни в коем случае не осуждаю его за это: судя по его словам, эти спектакли ему дались очень тяжело в плане взаимоотношений с Бреттом, и, возможно, он решил, что дальше "в полном объёме" не потянет.
Насколько я поняла, то Хардвик на заработанные от спектакля деньги купил в домик во Франции, и там он проводил всё свободное время со своей будущей женой Прим. Это вторая егожена. А на тот момент - любовница. И, видимо, отношения были в самом разгаре, тут уж не до Джереми с его проблемами. Когда люди живут в одном городе - это одно. И конечно со слов Прим явно следует, что в Лондоне Джереми был у них частным гостем. А вот во Францию к ним так ни разу и не приехал...
Ух, а я этого не знала. Интересно они его "вылечили", что пришлось даже ещё задержать в больнице.
Маннерс в своей книге пишет, что изначально приехали забирать Джун и сын Джереми, Дэвид. У него звучит так:
Джун Уиндем Дэвис и Дэвид должны его скоро забрать. Внезапно раздался стук в дверь и два журналиста влетели в комнату. Они солгали администратору, сказав, что являются членами семьи Хаггинс.
"Мистер Бретт, это правда, что у вас СПИД?" - прокричал один из них, пока другой щелкал камерой. Джереми бросился на них и завязалась драка. Камера полетела на пол и разбилась как раз в тот момент, как подоспели врачи. Два журналиста были изгнаны, но инцидент задержал Джереми в больнице еще на пару недель. Он ушел в себя, полагая, что если мир снаружи выглядит вот так, то лучше он останется здесь. С того самого дня Гранада перестала пускать прессу на площадку.
Наконец Джереми выписали, и его друг Эдвард Хардвик, как добрый Уотсон, забрал его и отвез в Клэпэм. (отсюда: oscary.diary.ru/p210959494.htm)
Сама Джун рассказывает так:
Находиться там (в психушке) было для него ужасным, и я навещала его. Это всё длилось долго, но в итоге я заставила Гранаду оплатить счета, чтобы перевести его в другую, специализированную клинику. Это довольно примечательная история, потому что там он начал поправляться, и я виделась с ним регулярно. Я поехала забирать его, а двое бульварных журналистов, из The Sun, были настолько хитры, что назвали на входе его настоящее имя, Джереми Хаггинс. Они поднялись к его палате, где он ждал меня, ворвались с камерой и заявили: «Мы пришли узнать, правда ли, что у вас СПИД». Он вышвырнул их за дверь. (отсюда: oscary.diary.ru/p212805567.htm
Джереми рассказывает так:
"Я пришел туда достаточно мирно, одетый в белые брюки и розовую рубашку. Я моментально почувствовал ту ужасающую боль, что окружила меня, и подумал: "Боже мой, я должен помочь этим людям!" В общем, это был ужасный опыт, и хотя я находится под очень сильными снотворными препаратами, я имею прекрасное представление о том времени.
Вскоре я понял, что мой сын очень хочет, чтобы я поправился. Для меня это имело огромное значение. Это придало мне мужества и я решил: "Если он нуждается во мне, я никогда не позволю этому случиться снова", это стало поворотным моментом в моей душе. Я поклялся, лежа лицом вниз на своей койке: "Я больше никогда, никогда, никогда, не позволю рисковать своим рассудком просто ради того, чтобы быть этим долбаным актером".
Они давали мне сильнодействующее успокоительное, от которого я полностью замкнулся в себе. Где-то спустя восемь недель, вмешались люди из Гранады и благородно и великодушно перевели меня в санаторий (Charters) на пару недель. Там я пошел на поправку и вернулся к нормальной жизни.
Потом вездесущие журналисты пробрались в Чартерз и отловили меня на лестнице с вопросом: "Мистер Бретт, а правда, что у вас СПИД?" Подлецы! И они даже хотели сделать фотографию. Это несколько остановило меня. Я подумал, если там снаружи мир выглядит вот так, то не лучше ли мне остаться здесь." (целиком тут: oscary.diary.ru/p209443053.htm)
У меня Ваши сканы
Маннерс в своей книге пишет
Сама Джун рассказывает так:
Джереми рассказывает так:
Интересно, почему Маннерс упоминает Дэвида, а Джун - нет? Маннерсу тоже показалось странным отсутствие Дэвида и он решил его "вписать"?
О, здорово!
Интересно, почему Маннерс упоминает Дэвида, а Джун - нет? Маннерсу тоже показалось странным отсутствие Дэвида и он решил его "вписать"?
Скорее всего он был. Только они, похоже, по одиночке приехали и так же порознь разъехались, не забрав Джереми. Просто, я думаю, Джун не было смысла его упоминать в интервью, на смысл сказанного это ведь не влияет, была она с Дэвидом или кем-то еще или нет. Она просто перечисляла факты.
Наверное планировалось всё же, чтобы кто-то из родни или самых близких был, ведь врачи должны были объяснить лечение на дому. И объяснить обязательность этого лечения. С точным выполнением предписаний. Вряд ли для этих целей Джун подпадала))
Вполне возможно, что Дэвид был и когда Хардвик забирал, просто об этом никто не упомянул))