"Новая Опера", 01.10.2018По русской опере мне можно смело ставить "кол" (и тот заработан за последние года два исключительно на "Евгении Онегине"). На "Жизнь за царя" я бы и не обратила внимания, но во втором "премьерном" концертном исполнении нарисовался бас Кудашев, и я решила сходить, тем более что представление находилось в рамках двухдневной "санитарной паузы" от концерта пианиста АВ, на который у меня уже давно были куплены билеты.
Вокруг да околоНа сайте "Новой Оперы" долгое время не работала онлайн-продажа, так что пришлось покупать билет более дорогой категории, чем обычно (что в итоге оказалось даже к лучшему), и у посредников, с комиссией.
На станции "Китай-Город" (или "Таганской", точно не помню) в поезд вошла дама и громко попросила:
- Молодой человек, уступите место беременной женщине!
Молодой человек уступил - себе дороже. Дама продолжила:
- Я вообще-то не беременная, но сегодня могу забеременеть. Так что айм сорри, донт меншн.
Народ понял, что в ближайшее время всем будет весело.
- Мужчины, они ж такие, вылезут из одного места, и всё их туда обратно тянет. Вы мне скажите, я до "зелёной" ветки доеду? Не поверите, я первый раз в Москве!
Люди заверили даму, что она доедет.
Дама пыталась общаться, периодически хриплым голосом громко пропевая на весь вагон "В Питере - пииить!" и употребляя свою коронную фразу "айм сорри, донт меншн".
Подъезжали к Пушкинской. Я собралась на выход - тут-то меня и зацепило.
- Девушка, а вы продаёте цветы? Продайте мне вашу розу.
Я объяснила, что не могу, так как роза для артиста.
- А я что, не артистка, что ли? Мужчина, купите мне розу.
Поезд начал тормозить, и кто-то громко сказал:
- Вам на "зелёную" ветку выходить!
Все подумали: "Ура!" Я подумала: "Ура, что сегодня я еду не в КЗЧ!"
- Да вы что! Уже? Жаль, а то я бы ещё ехала и ехала...
Выбежав из вагона, я метнулась к выходу в город. В вестибюле за моей спиной раздавалось: "В Питере - пиииииить!"
Зато моё не самое хорошее настроение поднялось до небес!
Солнце уже клонилось к закату, так что его лучи в этот раз не освещали Сергея Васильевича Рахманинова, расслабившегося в кресле на Страстном бульваре. Это и к лучшему, а то вышел бы конфуз: похоже, недавно на голове Сергея Васильевича голуби хорошо сообразили на троих, и теперь ему совершенно необходимо было помыть голову и отдать пиджак и рубашку в чистку. Так что я не стала долго смущать Сергея Васильевича разглядыванием и ушла посмотреть временную выставку.
Выставок в этот раз было две. Одна посвящена космонавту Сергею Крикалёву, в этом году отметившему юбилей. Самыми интересными для меня оказались фотографии Земли, сделанные самим Крикалёвым из космоса, со станции "Мир" - вот красотища-то! Дальше была выставка, посвящённая фестивалю "Высоцкий.Фест", но я краем глаза я увидела там какие-то страшные рожи и подробно решила не смотреть.
В восточном крыле театра кто-то распевался у открытого окна. Низкий мужской голос. Поскольку при распевке певец не обязан издавать приятные уху звуки, я слушала его недолго.
Внутри, на контроле, возникла заминка из-за пин-кода билетов. Мальчик потребовал какой-нибудь бумажный документ, подтверждающий, что пин-код у меня есть и он мой. Никаких бумаг у меня, естественно, не было, и я уж испугалась, что всё, "не пустют", но мальчик удовлетворился демонстрацией СМС в телефоне.
Покушав и побродив по фойе, после первого звонка я отправилась в зал. Билет у меня был на первый ряд балкона, почти посередине. Расстояние до ограждения большое, можно даже немного вытянуть ноги. Правда, перила ощутимо загораживают сцену: приходится либо сидеть на краешке стула, облокотившись на заграждение, либо сидеть прямо, глубоко в кресле, вытягивая шею. Но зато - никакие опоздуны мимо не ходят и не хлопают дверьми! Вот счастье-то! Как удачно в "Новой Опере" перестала работать онлайн-продажа - а то я бы и не узнала, что есть такие хорошие места. Да, дороже, но оно того стоило.
Состав играющей команды:
Владимир Кудашев - Иван Сусанин
Ирина Костина - Антонида
Александра Саульская-Шулятьева - Ваня
Александр Богданов - Богдан Собинин
Сергей Шеремет - польский гонец
Отар Кунчулиа - начальник польского отряда
Михаил Первушин - русский воин
Владимир Федоткин (соло в хоре)
СпектакльНа заднике мелькали видеопроекции всяких рисунков. Раздражения они не вызывали, но с балкона иногда смотрелись забавно - у человеческих фигур были "срезаны" головы.
Либретто совершенно дурацкое и необычайно весёлое. Особенно весело, когда в конце третьего действия подружки Антониды уговаривают её не хмуриться и не плакать - жених вернётся, а она не в лучшем виде. Папаню любимого поляки забрали, жених сейчас помчится его отбивать, тоже неизвестно, останется ли жив, но марафет - это святое! А друзья жениха в это время поют, как они будут врагов резать.
Поляки - вообще класс. День и ночь Сусанин их по лесу водил, и только к рассвету до них стало доходить, что "сдаётся, не в эту нам сторону след". И "по-чесноку" так решили прямо спросить у Сусанина, специально он их кругами водит или нет. И Сусанин, хоть и не сразу, но "по-чесноку" им ответил. Зато у поляков танцы весёлые, вот!
Мой "кол" по русской опере дал о себе знать после третьего действия, когда вдруг включили свет и объявили антракт. Второй. На часах была половина десятого. По логике вещей, после антракта должно быть ещё минут сорок музыки как минимум, и передо мной встали две проблемы: транспорт и питание. Первая решилась довольно быстро путём математических прикидок (всё-таки какое счастье, что автобусы от "Выхино" ходят до часу ночи!), а вот со второй дела обстояли не так радужно: еды с собой я взяла на три часа пребывания в театре с одним антрактом. К счастью, от первого перекуса перед концертом у меня оставался небольшой кусочек булочки (на неё чаю не хватило, а водой не хотелось запивать), да и НЗ в виде мармеладных "мишек" тоже присутствовал. И всё-таки, проходя мимо буфета, я стала коситься в сторону бутерброда с колбасой. Облизываясь, заглянула в прейскурант - 100р. Решила, что остатков булочки и "мишек" мне до дома хватит.
Про исполнение:
Александра Саульская-Шулятьева. Контральто действуют на меня как удав на кролика. То есть, в принципе, я готова простить им всё. А тут и нечего было прощать! Ну, может, раз или два что-то такое неуверенное проскочило, да и исчезло.
Ирина Костина - хорошо! Когда невысоко и негромко. Высоко и громко - уже стеклорез.
Александр Богданов - единственный, кого мне приходилось терпеть. Пел громко, натужно, тембр "не мой". Что про любовь, что про войну - одинаково. Не знаю, может, партия не его, но явно тяжело было человеку.
У Владимира Кудашева такой общий сценический образ... как бы это точнее выразить... "председатель совета директоров "Газпрома" (да, даже в роли дона Базилио - несмотря на юбку!). Председатель - это минимум, а то и выше можно взять... То есть он всегда немножко "в эполетах". Солидный дяденька. При этом я не могу сказать, что он вот весь такой статуйный и монументальный, нет. Он живо и душевно поёт, но "эполеты" всё равно незримо присутствуют.
Во время арии про "последнюю зарю" и "смертный час" я готова была заплакать, но тут ария кончилась. А вот на словах "К моим костям и следу нет!" я уже не выдержала, и под "Лишь вран прилетит, лишь волк прибежит" утирала скупую слезу.
Кудашеву достались бурные аплодисменты после арии и самая громкая овация после спектакля. Довольный бас с двух рук послал в зал воздушный поцелуй.Из театра я вышла около одиннадцати, помчалась к метро, не разбирая дороги, и в какой-то момент упёрлась в какой-то забор. Вернулась, пошла в другую сторону - опять не туда. Огляделась - не могу найти выход! Как говорится, заблудилась в трёх соснах, прямо как поляки. Решила вернуться к театру и уже оттуда снова пойти к выходу, но тут наткнулась на фонтан и, соответственно, на выход.