Некоторые мои соображения после прочтения книги Дэвида Стюарта Дэвиса "Bending the willow".
Складывается впечатление, что даже если бы Бретт был здоров как бык и прыгал как сайгак, весь канон он всё равно бы не отыграл - сериал был фактически приговорён в тот момент, когда руководство "Гранады" захотело полнометражные серии - "чтобы как у Морса". Когда начальники говорят "давайте сделаем, как у ...", - всё, тушите свет. В случае с Холмсом это ещё и совпало с тем, что наиболее выигрышные произведения были уже экранизированы, и сценаристы оказались в положении героини песни Алёны Апиной - "я его слепила из того, что было". Не могу сказать, что слепили плохо: "Шантажист", на мой взгляд, отличный; "Холостяк" - вполне себе мистический триллер; вот "Вампира" - оторвать и выбросить. Другое дело, что от изначальной идеи снимать как можно ближе к литературному первоисточнику мало что осталось; наверное, лучше было бы соединить в одном фильме два или три рассказа (как в "Камне Мазарини"), но почему-то решили каждый рассказ размусолить на целый фильм.
Мне стало понятнее поведение Джун Уиндэм Дэвис. Если гранадовское руководство практически потеряло интерес к проекту и она лично "продавила" их на "Мемуары", фактически поставив на карту свою репутацию и карьеру, то неудивительно, почему она готова была хоть угробить главную "звезду" - но довести проект до конца. Если бы дело обернулось совсем плохо, она и без Холмса его бы доделала - благо, Чарльз Грэй всегда готов выручить. Или же Бретта мумифицировали бы и отсняли чучелком.
Не знала раньше, насколько критичен в шоу-бизнесе вопрос медицинской страховки. Вплоть до фактического запрета на профессию: не прошёл обследование - не сможешь работать.
Любопытно, как окружающие склонны трактовать поведение психически больного в свою пользу: если человек дружелюбен – «ах, какой лапочка Джереми, как мы его любим!», а чуть что – «это не он, это его болезнь». Прямо какая-то дискриминация – человек не имеет права на плохое настроение. Чуть рявкнул на кого – сразу «псих ненормальный». Да, в случае Бретта это действительно была болезнь, но всё равно как-то досадно.
Несколько цитат:
Colour softens the whole thing. It adds pastels and warmth to his world and this softens and romanticises it. Whenever possible I kept Holmes in black and white.
Наверное, надо провести эксперимент и посмотреть хотя бы одну-две серии в монохроме.
When Jeremy Brett finally came out of hospital, Edward Hardwicke picked him up and took him home... In those recuperative weeks, Hardwicke kept a watchful eye on his friend, inviting him home, meeting him for a meal, and ringing him regularly.
Этот момент у меня в голове не укладывается никак - почему Хардвик? Больше некому было? Где, чёрт возьми, Дэвид, кровиночка родная?!
They clash, rather like Tito Gobbi and Maria Callas in the second act of Tosca.
Бретт молодец - одной фразой всю сцену объяснил! Тоскоманьяки одобряют!
'I wore black to try and disguise my weight. I would have worn a lighter coat and possibly a deerstalker but I had to stay in black to hide my fatness.'
Вудворд вспомнился, как он после инфаркта располнел и в последнем сезоне "Уравнителя" ему приходилось носить большие тяжёлые тёмные пальто.
This piecemeal arrangement of shooting scenes in no sequential order must be very difficult for actors to cope with.
Автор какую-то чушь несёт. В кино и на телевидении это обычная практика – снимать сцены не в хронологическом порядке, а как удобно с точки зрения организации. Актёры об этом прекрасно знают и уже давно привыкли.
P. S. История Джереми Бретта, конечно, поразительна. Во-первых, тем, что в ней материала - на несколько романов (или на один многотомный), и во-вторых, какой-то роковой, чуть ли не античной обречённостью, когда что ни делай - в результате всё равно будет будет плохо; и чем больше подробностей я узнаю, тем сильнее это ощущение.
"Сгрызание кактуса"
madamina
| воскресенье, 30 марта 2025