Открыла вчера свой собственный музыкальный сезон. В КЗЧ симфонический оркестр Белградской филармонии исполнил "Сербскую фантазию" Римского-Корсакова, концерт для скрипки с оркестром Хачатуряна (солировал Неманья Радулович) и 9-ю симфонию... нет, не Бетховена, а Дворжака, которая "Из Нового Света".

"Фантазия" пролетела вообще мимо меня, поскольку я всё пыталась побороть страх высоты (на балкон 2-го яруса раньше забираться не доводилось, а там оказалось довольно страшно), а когда наконец поборола, некоторое время ушло на рассматривание зала и сцены сквозь новые очки, в которых наконец-то что-то стало видно. То, что всё-таки залетело в уши, оставило приятное впечатление.

Потом вышел Неманья Радулович. Худенький, в коротеньком пиджачке, штанишках в облипочку и высоких сапогах на плоской, кажется, подошве. Всё - чёрное. Причёска... э-э-э, художественная (объяснить сложно, в Интернете можно фото посмотреть) - то есть, с такой причёской нужно уметь обращаться: правильно кланяться (чтобы случайно пол не подмести), элегантно отбрасывать волосы назад движением головы или мановением руки. Нужна сноровка.

Непривычность образа присутствовала не только во внешнем виде исполнителя, но и в манере держаться на сцене. Обычного "стою по стойке "смирно", лицо напряжённо-одухотворённое, ибо на меня оттуда, сверху, взирает САМ [фамилия композитора]" не было, но человек по-настоящему "кайфовал" (пардон за сленг) от музыки; не считал такты до своего вступления, а просто слушал и получал удовольствие. Играл всем телом, иногда ощутимо топая ножкой в такт. И играл превосходно! (Хотя после первой части вдруг решил настроиться; не знаю, я ничего криминального в звуках его скрипки не уловила, но ему слышней.) Пианиссимы были просто потрясающие - всё думала, вот сейчас пропадёт звук, ан нет! Наверное, это не было Служением Искусству в традиционно-консервативном понимании, но Любовь К Искусству чувствовалась безусловно. К тому же концерт Хачатуряна - такой страстно-романтичный, а исполнитель - такой молодой парень, что академический "серьёз", наверное, был бы не совсем к месту.

Публика оценила, надарила цветов (в основном были красные розы - с чёрным костюмом отлично гармонировали), исполнитель тоже оценил и вместе с несколькими музыкантами группы струнных (сверху очень интересно было наблюдать, как один контрабас через пульты пробирается поближе к авансцене) сыграл на бис что-то задорное. Кажется, по-английски он объявил, что именно, но сверху я не расслышала.

Во втором отделении разлилась по залу музыка Дворжака, широкой волной накрыла публику и унесла в дали дальние, места дивные, невиданные. И как будто лечу я высоко-высоко в небе, а внизу проносятся реки, горы, леса, поля, стада, деревни, города, поезда, заводы... Потрясающая вещь!

После симфонии бисировали дважды, но публика всё равно требовала ещё. Тогда дирижёр Даниэль Райскин - наш человек, несмотря на стоящее в программке рядом с его фамилией слово "Нидерланды" - объявил, что, дамы и господа, у нас проблема, бисов больше нет, но мы обязательно приедем ещё раз. Засим публика и артисты разошлись, весьма довольные друг другом. Оркестр - чудесный! Дирижёр - прелесть!

Уходя, увидела, как за кулисами мелькнули сапоги Радуловича. Не знаю, может, это так и должно быть, когда артист, чья программа закончилась уже в первом отделении, остаётся послушать второе, но меня этот факт чрезвычайно обрадовал.

Начало сезона вышло просто отличное! Жду продолжения. На очереди - первое посещение БЗК в конце месяца. Никогда раньше там не была.