Третий фильм режиссёра Клинта Иствуда; первый, снятый им в жанре
Уильяму Холдену на момент съёмок было пятьдесят четыре, но выглядел он на все семьдесят (алкоголь и табак сделали своё чёрное дело). Ну ладно, на шестьдесят... пять.
На роль Бризи пробовались 15 актрис или около того. Пробовались в совместной сцене с Холденом. При появлении Кэй Ленц Холден начал испускать бозоны Хиггса, и внутренний химометр (специальный орган внутри режиссёра, измеряющий то, что на киношном жаргоне называется "химией между актёрами"; у некоторых режиссёров, впрочем, отсутствует) Иствуда зашкалил и чуть не лопнул.
Сюжет фильма очень сложен и запутан: молоденькая беззаботная девушка встречает очень взрослого дяденьку-риэлтора в заморочках и алиментах, и между ними возникает любовь. Всё. Нет, на самом деле там всё действительно очень сложно и запутанно - у главных героев в мозгах и чувствах.
Фильм
В фильме в достаточном количестве имеется юная обнажённая прекрасная женская натура, как правило, топлесс. Не очень юная обнажённая мужская натура также присутствует - спина, немного ноги, и, в основном, - волосатая грудь (всё-таки Холден дожил до тех времён в кинематографе, когда его перестали наконец заставлять брить торс). Пугаться её (мужской натуры) не надо, натура вполне приемлемая; моих эстетических чувств она, по крайней мере, не оскорбила, Холден втягивает живот когда надо. То есть в целом даже как будто бы вполне секси. Ну вот например:
Или вот (я о том мужчине, который в анфас, естественно):
На мой взгляд, очень даже неплохо. Ноу криминалити, как говорится. Впрочем, я та ещё извращенка и геронтофиличка. И к Холдену дышу неровно. Люблю его, да.
Фильм стоил копейки. Холден снимался вообще бесплатно, чего нельзя делать по правилам тамошней американской актёрской гильдии, поэтому в контракте написали, что типа за процент от прибыли. После того как фильм не собрал в прокате даже тех копеек, которых стоил, Иствуд получил из гильдии бумагу с требованием уплатить Уильяму Франклину Бидлу младшему хотя бы продуктами из расчёта "
Да, важный аспект: музыку к фильму написал Мишель Легран. То есть это уже Мелодрама Мелодрамовна.
Попахивает всё это банальщиной и пошлятиной, не правда ли?
А теперь серьёзно.
Это один из самых трогательных, тонких, нежных, пронзительных, волнующих, светлых, сияющих фильмов о любви. Трудно объяснить, как это так получилось, - надо смотреть. Актёры, атмосфера, музыка, мелочи какие-то - всё сошлось. Наверное, чтобы фильм получился, режиссёр должен снимать его "для души", а актёры - работать за еду, на энтузиазме. А может, секрет в чём-то другом. Кто его знает...
И, собственно, -
кофты: