20:33 

Madamina
Ездила вчера в БЗК на 6-ю симфонию Малера. Это была моя вторая встреча с Малером, не "живьём", а вообще. Первая до сих пор стоит перед глазами и в ушах - года полтора назад симфоническая капелла исполняла в КЗЧ 8-ю. Тогда из выхода музыкантов на сцену уже получилось отдельное представление: когда в полном составе появился хор, состоявший из нескольких коллективов, для музыкантов оркестра проходы из-за кулис оказались заблокированы. И оркестр шёл через зрительный зал, по центральному проходу, сопровождаемый аплодисментами! До последнего момента не верилось, что все поместятся, но нет, ухитрились как-то. На сцене было тесно и душно - не все участники хора достояли до конца, с несколькими случились обмороки, бутылка воды передавалась по цепочке - по возможности, незаметно. Но на качестве исполнения это никоим образом не отразилось!

Так что захотелось ещё Малера. А тут - ГСО РТ и Сладковский. Не то чтобы я была поклонницей коллектива или дирижёра, но как-то обстоятельства часто складывались таким образом, что я оказывалась на их концертах и ни разу не была разочарована. Бывало по-всякому, но скучно - никогда!

Подруга несколько дней назад рассказала, что вокруг Петра Ильича вовсю цветёт сирень. Я планировала приехать пораньше, устроиться под сиренью, рядом с Петром Ильичом; попить в его компании чайку из термоса, может, даже поговорить с ним о жизни; насладиться видом и запахом сирени... Но погода испортилась: похолодало, поднялся ветер; периодически накрапывал дождь, грозивший превратиться в ливень; цветы сирени то ли от холода, то ли от раньше времени наступившей темноты все закрылись. Да и я что-то закопалась дома и "припозднилась" - у БЗК была аж в начале седьмого (обычно я в половине шестого уже на месте)! В общем, не случилось у нас в этот раз с Петром Ильичом.

В киоске с компакт-дисками обнаружились два "живых" альбома Алексея Володина, о которых я уж было думала, что в материальном виде их давно не осталось - только на Deezer.com. По 1200р. каждый. Нет, я бы, честное слово, взяла, но - принципиально не беру с собой денег, когда еду в БЗК. Никаких. Никогда. Иначе потом придётся питаться одним хлебом (воду отключат за неуплату).

Публика вчера была просто великолепная, одна из лучших за всё время, что я хожу на концерты! Потому что её не было. Нет, не то чтобы совсем не было... То ли Малер напугал, то ли "Ночь, улица, фонарь, аптека" "Май, пятница, вечер, дача", но на последних трёх рядах второго амфитеатра, что на самом верху, сидели всего четыре человека: один справа, два в середине и я слева. В принципе, я спокойно могла бы слушать музыку так, как я люблю это делать дома - лёжа, но подумала, что барьер, отделяющий последние три ряда от остальных, будет мешать, и решила всё-таки совсем уж не расслабляться. Естественно, ближе к сцене народу было побольше, но в партере тоже зияли некоторые пустоты. Зато после концерта аплодировали за два полных зала!

Надеялась, что, в отличие от февральского "Реквиема" Верди, на этот раз обойдётся без Юлиана Макарова и его вступительной речи. Зря. Речь была, Макаров тоже - с большой деревянной (кажется; с дальних рядов было плохо видно) кувалдой. Про кувалду Юлиан Викторович предупредил особо нервных и впечатлительных зрителей, что ею бухнут в четвёртой части два раза, будьте готовы, заранее достаньте валидол. Нет, ничего не имею против Макарова - в принципе не люблю вступительные речи. Тем более пафосные. Зато пока он говорил, ещё народ подтянулся.

За Шестой симфонией закрепилось название "Трагическая", как за Восьмой - "Симфония тысячи", хотя сам композитор их так не называл.

Несмотря на эпитет, я бы не назвала Шестую симфонию мрачной, беспросветной и т.д. В ней всякое есть, просто финал (совсем финал, последние несколько тактов) - это да, трагедия. В финале кто-то точно умер. У меня возникла ассоциация с офицером во время войны: вот от в бою; вот он в госпитале, раненый, после операции, и ему хорошо, но не потому, что вообще хорошо, и даже не потому, что ничего не болит, а потому, что болит уже не так сильно, можно даже заснуть, и он засыпает; вот он на каком-то балу, среди тех, кому война - мать родная, танцы, шампанское, а где-то бомбы падают; и снова бой, то мы побеждаем, то они, но в конце всё равно - смерть. Может, он умер уже в больнице, и всё остальное привиделось ему в смертном сне, в конце которого он наконец осознал, что мёртв. Как-то так.

После концерта у киоска с компакт-дисками было не протолкнуться, все хотели Сладковского (не Малера). Пробегая мимо, я едва не врезалась в... Юлиана Макарова! Вроде это был он, только без очков. Лысина Голова, по крайней мере, похожа. Хотя терзают сомнения - что он делал в фойе первого этажа? Они же там обычно в артистической тусуются. Может, это и не Макаров был вовсе?..

Под дождь я так и не попала, но взятый "на всякий случай" дождевик всё-таки помог: поздно вечером было уже так холодно, что я в одной рубашке задубела за две минуты и надела дождевик как плащ. Он, конечно, для защиты от холода не предназначен, но жить стало намного лучше.

@темы: БЗК, ГСО РТ, Малер, Музыка, Сладковский

URL
Комментарии
2018-05-20 в 13:12 

Мирелла
Да ты как Лев Толстой вещаешь, еще и про природу :-D

2018-05-20 в 13:23 

Мирелла
Я не поняла про саму музыку: там громко, тихо, какой темп, вообще что? Модерново и непонятно, или романтично? Похоже на 8-ю или иначе? Опиши подробнее! Про сюжет ясно и так, грустно, но светло, да?

когда в полном составе появился хор, состоявший из нескольких коллективов, для музыкантов оркестра проходы из-за кулис оказались заблокированы.
Вообще они репетируют же, значит, уже знали, как расставиться... Я слушала в БЗК, там еле уместились ,и народу в зале тьма, действительно, очень душно.

Пётр Ильич явно не склонен общаться, ты на физию посмотри :laugh: вряд ли бы тебе удалось в любом случае с ним ворковать под сиренью)))

Иначе потом придётся питаться одним хлебом (воду отключат за неуплату).
Не, пока так уж не отключают, это надо несколько лет не платить.

на этот раз обойдётся без Юлиана Макарова и его вступительной речи.
Ни разу не встречала, кто это ваще. ОБошлось)) Зачем-то кувалду показывать... что за выдумки.
Лишние речи - это ужас; артисты иногда сами говорят в зал, это всегда чудесно, а эти левые граждане...

все хотели Сладковского (не Малера).
:-D :facepalm3:

что он делал в фойе первого этажа? Они же там обычно в артистической тусуются.
Да не, побыл в артистической и домой пошёл. Он же не звезда и не музыкант, чтобы его через заднюю дверь выводить :yes:

2018-05-20 в 14:38 

Madamina
Я не поняла про саму музыку: там громко, тихо, какой темп, вообще что? Модерново и непонятно, или романтично? Похоже на 8-ю или иначе? Опиши подробнее! Про сюжет ясно и так, грустно, но светло, да?

Там всё есть. И тихо-тихо, и очень громко. Не так чтобы модерново, всё очень понятно и да, местами даже романтично, но печально-романтично. На 8-ю я бы не сказала, что похоже (честно говоря, я 8-ю уже подзабыла за полтора-то года...). Там не светло, но, в общем, и не беспросветно, за исключением самого финала-финала, где всё накрывается медным тазом :( .
Эх, вот не умею я музыку описывать... :(

Ни разу не встречала, кто это ваще.

Медийная персона. Ведёт программу "Главная роль" на "Культуре". В последнее время стал часто маячить везде. Вот вроде он в моём вкусе - крупный, лысый и в очках, - но - не перевариваю его.

Да не, побыл в артистической и домой пошёл. Он же не звезда
Ну, во-первых, ещё неизвестно, кто тут звезда :gigi: , а во-вторых, он сел в лифт и поехал наверх, кажется, как раз в сторону артистической.

URL
2018-05-20 в 14:53 

Madamina
Да ты как Лев Толстой вещаешь, еще и про природу

Про природу круче всех Иван Сергеевич писал.

URL
2018-05-20 в 15:55 

Мирелла
Медийная персона. Ведёт программу "Главная роль" на "Культуре". В последнее время стал часто маячить везде.
А, типа как был Бэлза, а теперь этот.

Там всё есть. И тихо-тихо, и очень громко. Не так чтобы модерново, всё очень понятно и да, местами даже романтично
Всё, поняла, у Малера везде напихано сразу всё)) в каждой вещи спектр эмоций. Ладно, надо как-нить послушать.

2018-05-20 в 16:16 

Madamina
Сейчас на работе слушаю запись Бернстайна - music.yandex.ru/album/1933477 . Очень нравится. И похоже, что позавчера маэстро Александр Витальевич переставил местами 2-ю и 3-ю части. Интересно, какой в этом был замысел?

URL
2018-05-20 в 22:04 

Мирелла
Нам не узнать) ну в целом без разницы.

2018-05-20 в 22:17 

Madamina
ну в целом без разницы.
Да вот я бы не сказала. Совсем другая картина получается. Ну и вообще - у Бернстайна всё, конечно, по-другому, даже и не так трагично как-то. Классная запись!

URL
2018-05-21 в 11:24 

Мирелла
Какую-нибудь из записей постараюсь послушать для общего представления :yes:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Il catalogo è questo

главная