Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:28 

Перспективка

elementy.ru/novosti_nauki/432918

Лишний раз убедилась в том, что:

1) естественный отбор - это большое свинство (по отношению к человеку; на первоначальном этапе он был необходим для выживания вида, теперь же только тянет назад, в пещеры);
2) с ним (естественным отбором) пора кончать (темпы, которыми, несмотря на запреты и ограничения, развивается генная инженерия, позволяют надеяться, что это произойдёт не так уж нескоро).

@темы: Наука

00:20 

"Симон Бокканегра"



Клод Кале (тот самый Фредерик, чьё "Leur vertu si bizzarre manque d'apparat" из записи "Лакме" под управлением Бонинга было мною заслушано почти до таких же дыр, что и "Fantasie aux divins mensonges" Жеральда-Ванзо, "цветочного дуэта" или арии с колокольчиками), Ксавье Депра (уникальная личность -
помимо карьеры оперного певца ухитрился обзавестить нехилой неоперной фильмографией), Ален Ванзо (БООООООГ!), Андре Эспозито (тоже хороша), Рене Бьянко (мама зашла в комнату и спросила, почему Нуччи поёт по-французски; я ей объяснила, что это не Нуччи, хотя местами, действительно, ужасно похож).

Увидев продолжительность (2 часа 10 минут), обрадовалась, что купюр будет немного, но, к сожалению, реальность не оправдала ожиданий: собственно запись с Ванзо длится только первые полтора часа. Такие расширенные highlights. То есть, зарезано по живому. А последние сорок минут - это какой-то другой "Симон", без Ванзо, на итальянском, орут сильно, в общем, я его бросила.

@темы: Музыка, Опера

23:07 

Несколько лет назад, когда с полок книжных магазинов сметали роман Стига Ларссона "Девушка с татуировкой дракона" (и оба его продолжения) и вот-вот должна была выйти (или даже уже вышла) его экранизация с пока что худшим Джеймсом Бондом (впрочем, это не его вина) Дэниэлом Крэйгом, на одном из каналов отечественного телевидения решили показать другую экранизацию романа, более раннюю, "домашнюю", шведскую. Я из любопытства начала смотреть. 

И едва не выключила на первых минутах - внешний облик главного героя, Микаэля Блумквиста, в то время был не то что "не мой тип", а мой антитип. То есть, когда я видела перед собой нечто подобное, я или отворачивалась, или убегала подальше, - или выключала телевизор. В тот раз любопытство победило, решила ещё хотя бы полчасика потерпеть.

А через полчаса поняла, что глаз не могу от него оторвать. От этого Микаэля. Нюквиста.

С тех пор больше ни про кого не говорю "мой тип/не мой тип".




...

Микаэль Нюквист позавчера умер. Рак лёгких. 56 лет. 


16:47 

"Милосердие Тита"

С оперой "Милосердия Тита" у меня произошла внезапная история.

До встречи с этим произведением оперой Моцарта № 1 для меня был "Дон Жуан" (путь к которому был долог, труден и тернист, но это другая история). И вот однажды я решила фоном к небольшому ремонту включить для ознакомления запись "Тита" под управлением Карла Бёма. Запись мне не понравилась совершенно - какая-то тоска и тягомотина. Но! Я почувствовала, как это может быть. Вдогонку послушала версию Мути - и это было уже совсем другое дело! И вслед ещё несколько записей (притом что слушать одну и ту же вещь более двух раз подряд, не говоря уже о трёх-четырёх-пяти, мне, вообще-то, несвойственно), одна другой краше. И кавалерийским наскоком "Милосердие" хоть и не сместило "Дон Жуана" с пьедестала, но прочно обосновалось рядом, образовав, таким образом, мой личный моцартовский оперный дуумвират.

Поэтому когда я узнала, что "Милосердие" идет в Камерном театре им. Покровского, возник интерес и желание сходить. Произведение я к тому времени знала уже достаточно хорошо, так что возможное неудачное исполнение не испортило бы в моих глазах его репутацию.

И наконец вчера я выбралась!

Во-первых, очень понравился сам театр - внутри всё синее! Мой любимый цвет. Кругом зеркала, очень красиво. До первого звонка ходила-бродила, просто глазея по сторонам.

А потом пришла тётенька - с колокольчиком! Настоящим! Просто ходила туда-сюда и звонила, никаких динамиков по стенам. Прелесть!

Входы в зал - только с одной строны, так что к дальним от сцены и противоположным от входов местам иногда нужно пробираться по довольно замысловатым траекториям, но это мелочи. Тем более что кресла очень удобные, и ноги есть куда поставить.

Атмосфера чудесная совершенно!

Что касается музыкальной части, то, признаюсь, увертюра меня несколько насторожила. Нет, я не то чтобы ждала чего-то нереально воздушного и тонкого (за воздушностью, тонкостью и разъятием партитуры на атомы - добро пожаловать к студийной записи, например, Арнонкура), но тут было как-то совсем размашисто. Я встревожилась.

Но пришли певцы, стало хорошо, и тревога исчезла. Нет, я не могу сказать, что всё было гладко и без огрехов, но последние были единичны (кто-то разок мазанул колоратуры, у кого-то громкая высокая нота вышла чересчур пронзительной, кто-то чуток переиграл), и разбирать их подробно мне ну вот совершенно не хочется. Потому что на общем ощущении праздника и душевного подъёма эти мелкие неудачи не отразились никак. Хотелось подойти ко всем певцам, обнять и сказать, какие они молодцы. И поблагодарить за то, что благодаря им я наконец живьём услышала и увидела одну из любимейших опер.

Около десяти часов вечера я вышла из театра совершенно счастливая. С намерением вернуться.

@темы: Опера

20:10 

О трудностях перевода

Марк Фрейдкин
"Когда нельзя, но очень хочется"
meilev.narod.ru/CHANSON/freidkin.html

@темы: Иностранные языки

23:40 

meloman.ru/concert/moscow-state-symphony-orches...

"Epitaph for W.A. Mozart"

Here lives Mozart
Who believed in something
It had no name
Nor was there a word for it,
He said it as music.
At his death
He was denied his own body--
They said it was unknown
And threw it into an unmarked grave.
We choose to believe
He was never buried, never having died
Listen.

by Stymean Karlen

ЭПИТАФИЯ В. А. МОЦАРТУ

Здесь обитает Моцарт,
Он верил в Нечто,
Чему названья нет,
И нету слов, чтоб это объяснить.
Он музыкой сумел сказать об этом.
Когда он умер,
Был отнят лишь его телесный облик.
Сказали, что его не опознать
И труп зарыли в общую могилу,
Но мы предпочитаем верить,
Что никогда он не был похоронен,
Поскольку никогда не умирал.
Внемлите!

Стаймин Карлен (перевод Д. Самойлова).

@темы: Музыка

19:00 

"Жила-была девушка по имени Жанна..."

С целью приобщиться к необычному посетила 26-го числа Концертный зал им. П. И. Чайковского. Давали вот что:

Онеггер
«Жанна д´Арк на костре» – драматическая оратория для актёров, солистов, хора и оркестра

Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан
Академический Большой хор
«Мастера хорового пения»
Российского государственного
музыкального телерадиоцентра
Дирижер – Александр Сладковский
Надежда Гулицкая (сопрано)
Полина Шамаева (меццо-сопрано)
Вячеслав Воробьёв (тенор)
Павел Червинский (бас)
Марк Бурлай (актер)
Арсений Тополага (актер)
Чулпан Хаматова (художественное слово)
Илья Глинников (художественное слово)

Разумеется, это посещение не было нырком в омут камнем на дно - перед покупкой билетов была прослушана запись по управлением Сэйдзи Одзавы с Мартой Келлер. Прослушана невнимательно, фоном, но этого хватило, чтобы признать музыку слушабельной и приобрести билеты. К тому же, маэстро Сладковский в мае устроил мне такого Берлиоза, что было очень любопытно послушать его с другим оркестром и в другом репертуаре.

Вещь-то сама по себе сильная. Про то, что "самый верный путь в бессмертье - это аутодафе". Что добро не остаётся безнаказанным - но это не повод не творить его. Иначе совсем кранты и хана всему. Они же всегда так делают - сначала сжигают/распинают, потом превозносят/молятся. Нужно просто об этом помнить и быть готовым.

По итогам я осталась довольна исполнением. Его музыкальной стороной.

Оркестр и хор произвели самое благоприятное впечатление. Отдельно хочется отметить участников хора, исполнявших сольные партии.

Певцы - хорошо, молодцы, справились. С учётом того, что пения там не так и много.

Теперь переходим к интересному, то есть, к неудачам.

Разговорно-драматическая часть была провалена ПОЛНОСТЬЮ. Во-первых, не надо было переводить французский текст - всё равно оратория шла с субтитрами, - тем более что пели-то по-французски. Во-вторых - ладно, перевели так перевели, может, и правильно сделали, чтобы людям понятнее было, и бог с ней, с этой ритмизованной прозой в оригинале; но актёрам-то нужно было объяснить, что это драматическое произведение, а не школьное художественное чтение с выражением (а в данном случае это было ещё и так себе чтение)! Где вживание в роль, где образ? Особенно Илья Глинников "отличился"; его прямо хотелось вместо Жанны - туда... Ладно бы он просто читал, но так ведь он ещё "играть" порывался..! Когда его реплики закончились, сразу стало как-то легче. Чулпан Хаматова поначалу читала "сказку на ночь", но ближе к концу как-то ожила. Лучше всего вписались Марк Бурлай и Арсений Тополага - по крайней мере, не раздражали.

Возможно, своё негативное влияние оказал сам формат концертного исполнения - всё-таки произведение задумывалось как сценическое представление, полноценный спектакль. Режиссёра, который бы провёл с актёрами "воспитательную работу", явно не хватало.

Ещё один неприятный момент - в зале что-то случилось со звуком. Наверное, из-за того, что актёры вещали в микрофоны. Баланс был явно нарушен.

Резюмируя: это произведение требует длительной подготовки и тщательной проработки, особенно со стороны непоющих актёров. Из него, как мне кажется, можно сделать интересный спектакль - и ведь делали! Лет 10 назад в Доме музыки, дирижировал Спиваков, в главной роли выступала Фанни Ардан, ставил Серебренников; эх, вот бы посмотреть!

@темы: Музыка

23:25 

Оборотни во вюиттонах

"Гангстеры" (х/ф, Франция, 2002г.; реж. Оливье Маршаль; в ролях: Ришар Анконина, Анн Парийо и другие весьма колоритные физиономии)

Заварушка в ночном клубе: несколько трупов и пропавшие алмазы на сумму сколько-то там миллионов денег. По несколько остывшим следам задерживают некоего Франка Шаевски, который, предположительно, должен знать, где лежат алмазы, ибо больше знать некому. Заодно прихватывают его подружку - проститутку Нину. Прямо вот из койки обоих вытащили, бессовестные.

Зачитывают "послужной" список Франка, соответствующий представлению об отъявленном бандюге, но не соответствующий вселенской скорби в его глазах:


На допросе задержанные темнят, юлят и провоцируют.

Те полицейские, что поумней, чуят, что здесь что-то нечисто, но до конца так и не догоняют.

Раскрою страшный секрет (хотя секрет и так раскрывается почти в самом начале фильма): Франк - никакой не Франк, а Симон; Нина - никакая не Нина, а Мари; и они оба - Франк-Симон и Нина-Мари - никакие не криминальные элементы, а совсем наоборот - полицейские под прикрытием, в данном случае ищущие "оборотней в погонах". И Нина не должна была попасться в лапы полиции, но так получилось, что у неё с Франком в процессе задания случилась любовь, и Нина в неподходящий момент оказалась рядом.

Впервые посмотрела этот фильм более десяти лет назад, по общероссийскому телевидению (да, было время, когда по нему ещё показывали хорошие фильмы, хотя бы поздно ночью). Во время просмотра программы вещания глаз зацепился за фамилию Анконина и сюжет про полицейских и бандитов, точнее, за несоответствие фамилии и сюжета. Анконина - он же такой мальчик-зайчик (даром что в "Гангстерах" ему уже под полтинник), человек с самыми грустными глазами и самой доброй улыбкой если не в мировом, то, по крайней мере, во французском кинематографе. (Хотела бы выпендриться и сказать, что впервые увидела его в фильмах Лелуша, или, на худой конец, в "Красной зоне", но нет - нас "познакомили" Кристоф Ламбер (да, я его так называю, на французский манер), фокстерьер и бородатый колли - www.kinopoisk.ru/film/35546/). А тут - перестрелки, мордобой, алмазы, продажные флики... Не вяжется как-то.

Связалось. Просто когда на экране лупцуют Депардье, Делона или Бельмондо - это одно дело. Им же ничего не будет, они ж железные. Даже если их вдруг в конце убьют - они перед этим много крови попортят этим негодяям, да и с собой нескольких на тот свет прихватят. А когда лупцуют кого-нибудь вроде Даниэля Отёя или того же Анконина - ощущается больнее. Вроде как не их лупцуют, а тебя самого. И пришить их могут в любой момент, в углу, по-тихому, никто и не заметит. В лучшем случае, наградят посмертно.

Режиссёр и автор сценария (да, перед нами - авторское кино) Оливье Маршаль до прихода в кино работал в полиции. "Гангстеры" - его режиссёрский дебют. И чувствуется - насмотрелся дяденька. Наболело.

Тяжела жизнь полицейских под прикрытием. Франка чуть не пристрелили, а тут ещё свои норовят чуть что съездить по морде (хотя "своих", как выяснилось, на этой службе не бывает). Нина едва слезла с порошка после работы в отделе по борьбе с наркотиками, а во время этого задания её и вовсе изнасиловали. И Франк не может помочь, защитить; всё, что в его силах - разбить бутылку о голову какого-нибудь подонка, а когда и это невозможно - разбить собственную голову об угол стола.

Контингент управления - как на подбор. Нарки, психи, жрущая протоплазма. И не ходульные, не типажные - живые, чёрт возьми! У единственного не то чтобы порядочного, но просто нормального (ничего не нюхает, не моет руки хирургическим способом по несколько раз на дню) человека лицо вот такое:


И хочется спросить у него, у Симона, у Мари - что вы вообще здесь делаете? Бегите, спасайтесь, пока вы ещё люди, пока не превратились в скотину. Займитесь чем угодно - только держитесь подальше от всей этой грязи и беспредела. Почему вы до сих пор здесь?

Потому что кто-то же должен это делать. Хотя бы пытаться.

Выяснится всё случайно. В результате кто-то получит пулю, кто-то - срок, кто-то - домашний арест, судебное разбирательство и увольнение из полиции. В качестве компенсации - чувство выполненного долга. И море.



Может, это не так уж и мало.

@темы: кино, французское кино

20:42 

"На поляне траву зайцы в полночь косили..."

"Игра в детектив" (телеспектакль; СССР, 1987-1988 гг.; в ролях: Юрий Яковлев (Автор), Евгений Евстигнеев (Инспектор), Леонид Ярмольник (Сержант) и другие известные актёры).

Причиной зрительско-читательского интереса к детективным историям является, как правило, желание в конце концов узнать "ну кто же, кто убил/украл/обманул/подставил?". В конце шестидесятых годов прошлого века в США пошли на очень рискованную и, казалось бы, провальную затею - запустили в производство детективный сериал, в котором личность убийцы была известна уже в начале каждой серии, а зрительский интерес вызывало исключительно наблюдение за тем, каким образом лейтенант Коломбо выведет преступника на чистую воду. 69 снятых полнометражных фильмов убедительно доказали, что идея была не такой уж безумной.

В 1987-м году на тогда ещё советском телевидении пошли ещё дальше: сняли телеспектакль, в котором неважно ни кто убил/украл, ни как инспектор догадался.

Подобные ощущения у меня были от фильма "Интервенция": сначала не понимаешь, что вообще происходит, потом спрашиваешь себя: "Что курили эти люди?", а минут через двадцать-тридцать втягиваешься и начинаешь ловить кинематографический кайф от происходящего.

"Игра в детектив" задумывалась как сериал-пародия с элементами интерактивности. Разыгрывались детективные истории (новеллы), в конце каждой из которых зрителю предлагалось ответить на вопрос типа "кто убил" и "как догадался". Ответы принимались в течение месяца (мда, вот как люди жили без Интернета) после выхода каждой серии, состоящей из четырёх новелл, в эфир.

В телеспектакле в достаточном количестве имеются и гэги (за них отвечает, в основном, Ярмольник), и "разговорные" шутки:

Зима. Сержант (Ярмольник), в чёрной шляпе, чёрных кожаных перчатках, длинном чёрном кожаном пальто и вьетнамках на босых до колен ногах, в порыве служебного рвения собственноножно проверяет исправность установленных на похитителей медвежьих капканов.

"Он практически транзитом въехал в миллионеры. Просто когда-то женился по любви на 86-летней миллионерше, а та буквально через двадцать лет - и... Нет, ну бывают же такие счастливчики!"

"Миллион положи в ботинок, а лыжу с ним спусти в 15 часов по Гринвичу".

(Всё - из второй новеллы.)

Третья новелла - "Вилла Ромашка" - жутковатая пародия на сериал "Твин Пикс", тем более ценная, что сериал "Твин Пикс" вышел только три года спустя. Сама вилла - настоящий Чёрный Вигвам; Михаил Светин хоть и не карлик в красном костюме, зато его целых двое. Двойники настоящие, двойники мнимые, зеркала, пламя свечей, галлюцинации, "три карты! три карты! три карты!". Брррр....

В четвёртой новелле появляется молодой Сергей Корзун (!) в роли диктора французского телевидения, вещающего с экрана по французски (что именно вещающего - отдельная песня).

Также имеются: Сергей Минаев в женском платье, исполняющий "Братца Луи"; Ярмольник, "вмонтированный" в клип "Странного Эла" Янковича "Like a surgeon"; выглядящая в наше испорченное время довольно, эээ, странно пародия на сцену встречи с женой из "17-ти мгновений весны".

Вторая серия - "Инспектор и мафия" - получилась слабее первой, но и в ней можно найти любопытную (насколько длинными могут быть руки у мафии) и полезную (как правильно стрелять из пальца) информацию.

И, кстати - ответов в конце не дадут. Впрочем, поверьте, это не важно.


@темы: кино

15:58 

Памяти...

Пришла печальная весть - www.asmf.org/sir-neville-marriner/.

Дирижёр, у которого всё звучало как-то очень по-своему. У которого я слышала то, чего не слышала больше ни у кого.

Он теперь в хорошей компании (Вольфганг Амадей, Иоганн Себастьян, Георг Фридрих, Франц Йозеф, Джоаккино, Антонио...).


@темы: Музыка

22:45 

Коломбо

Кто смотрел, тот поймёт юмор :D.

@темы: Кино

20:50 

Из-под бульдозера

Вчера впервые посетила Большой Зал Консерватории. Нет, вот так надо - БОЛШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ. Он действительно очень большой и очень красивый (с ужасом представила, во сколько им обходится чистка ковров). Есть, правда, некоторые неудобства: один туалет (внизу), один буфет (чуть выше) и очень много ступенек - на второй амфитеатр забираешься, как альпинист на Эверест.

Музыкальным поводом для меня была 10-я симфония Шостаковича, запланированная на второе отделение. В первом слушали его же прелюдию и скерцо для струнного октета (исполненные в данном конкретном случае всей струнной группой оркестра в составе 64-х человек) и концерт Брамса для скрипки и виолончели с оркестром. Прелюдия и скерцо очень понравились, а вот Брамс прошёл как-то пунктиром - то есть я постоянно из него выпадала. К середине концерта поняла, почему: как человек избалованный балконом Концертного зала им. Чайковского, я привыкла, что рядом со мной, впереди и позади, сидит по одному человеку (один из которых обычно - моя мама, ведущая себя тихо), а слева и справа, то есть рядом с ушами, вообще никого; в БЗК же таких мест нет в принципе - рядом обязательно, хоть с одной стороны, но будут люди. И не то чтобы они целенаправленно шуршали, нет, но человек, даже когда старается сидеть тихо, оказывается, производит достаточное количество шума: устраивается поудобнее (невозможно же целый час сидеть вообще без движения), тут почесался, там шумно вздохнул. С непривычки очень раздражает. Более менее привыкла только к концу Брамса.

Из того, что попало в уши: чудесный оркестр (дирижировал Симонов), хорошая скрипка (Павел Милюков), непонятная (особенно вначале) виолончель (Сергей Ролдугин).

Торопливо перекусив бутербродом в тёмном углу (спуститься в буфет, поесть там и снова подняться сил не было, да и не успела бы), вернулась на свое место в ожидании того, ради чего, собственно, и приехала - 10-й Шостаковича.

И вот оно. Маэстро замер в позиции "готовьсь", после которой обычно следует взмах "начали". Тут у кого-то затренькало. Маэстро всё пребывает в позиции "готовьсь", ждёт, когда перестанет тренькать. Наконец, перестало, взмах - и начали. Не прошло и минуты, как уже в другом месте снова тренькнуло - аж три раза. Товарищи! Ну если уж вы такие свиньи (прошу прощения у свиней, они ни в чем не виноваты, это просто фигура речи), что не выключаете телефон во время концерта, хотя бы держите его поближе к себе, чтобы оперативно ответить или сбросить звонок. А то засунете на самое дно сумки, завалите кучей всякого хлама, и потом нащупываете в темноте; и чем дольше нащупываете, тем дольше и сильнее вас проклинают.

Что касается симфонии, то это, вообще говоря, произведение-бульдозер. Вырывает тебя из комфортного существования и размазывает по стенке, оставляя только мокрое место. Потом с трудом приходится собираться, "сливаться" в себя снова, как робот Т-1000 из "Терминатора-2". Это если дома слушать, в записи. Живьём - как будто атомным взрывом тебя испаряет, только не мгновенно, а в течение часа примерно. Поэтому огромное спасибо Юрию Ивановичу за бисы - польку из балета Шостаковича "Золотой век" и три танца Брамса. Разрядил обстановку, помог людям "собраться" и воспрять духом, взбодриться. Пусть спят спокойно. Пусть не думают о некоторых вещах сегодня. Только бы не забыли подумать о них завтра.

@темы: Музыка

12:05 

Одна песня - 2: Johnny Hallyday "Que je t'aime"

Текст и перевод:
fr.lyrsense.com/johnny_hallyday/que_je_taime

1969
Я это ни смотреть, ни слушать не могу, добавила запись в подборку исключительно как историческую ценность - всё-таки первая версия.




1974
Уже лучше, но всё равно пока не то.




1982 (аудио)
Всё ближе и ближе к истине. Но настоящее "мясо" будет позже.




1987
Осторожно: обнажённая женская натура!




1988
И - понеслась!




1990 (?)




1992




1993




1996




1998




2000 (?)




2003




2006


@темы: Джонни Халлидей, Музыка

23:19 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:58 

Памяти...

В этот день, 23 года назад, наш мир покинул Рэймонд Бёрр - создатель образа единственного мужчины, за которого я бы, пожалуй, вышла замуж, а именно - Перри Мэйсона.











Принятие Перри Мэйсона происходило постепенно: восклицание "Человек-шкаф! С антресолями!" во время просмотра первой серии и серьёзные мысли всё бросить и не тратить время трансформировались к пятому сезону в желание выйти за Перри замуж (к чему имелось два препятствия: во-первых, он бы мне не предложил, во-вторых, Перри - выдуманный персонаж, которого не существует; причём первое я считала куда более непреодолимым, чем второе), но к концу сериала и оно исчезло, так как к тому времени Перри превратился уже почти что в бога, а за богов замуж не выходят.

Совсем богом он стал в телефильмах середины 80-90-х годов - борода и седина тому способствовали.



Потом Бёрр умер.

А Перри остался с нами.

@темы: кино

02:15 

Их не знали даже в лицо...

В детстве моим самым засмотренным до дыр диснеевским мультфильмом был "Красавица и Чудовище". На видеокассете, с пиратским, естественно, переводом (такой низкий сочный голос был), сквозь который отлично прорывалась оригинальная озвучка. Правда, мне не нравился конец, начиная с того момента, когда Чудовище превращается в принца - в отличие от красавца-Чудовища, принц всегда казался мне на редкость мерзким. Но не об этом речь.

С годами интерес к мультфильмам ослабел, а видеокассеты были выкинуты на помойку. Но несколько лет назад я решила тряхнуть стариной и вспомнить детство - "Красавицу и Чудовище" показывали по телевизору! Естественно, в официальном дубляже.

Обычно я к дублированным диснеевским мультфильмам отношусь нормально - оригинал, конечно, всегда предпочтительнее, но ребята стараются, артистов, по возможности, подбирают с похожими голосами; иногда получается вообще отлично (чего только стОит Любовь Казарновская "в роли" Малефисенты в "Спящей красавице"!). И в "Красавице и Чудовище" дубляж, в принципе, довольно неплохой. Но.

Но. Театр начинается с вешалки, а "Красавица и Чудовище" - с пролога. И вот тут менеджеры по подбору актёров дубляжа промахнулись. Не то что на метр-два, а вообще выстрелили не в ту сторону. Почему, собственно, меня сразу, с пролога, и начало корёжить - я же помню из детства, что в оригинале там голос был совершенно другой.

Меня заело. С оказией прикупила ДВД и снова тряхнула стариной. И понеслась!



Это же совсем другая песня, так сказать. Заслушалась и повторила раза три.

А дальше началось интересное. Одно дело слушать этот пролог, когда тебе девять лет, и совсем другое, когда тебе двадцать девять. Градус эротического напряжения разный. В детстве-то - мурашки по коже, страшно аж жуть, а сейчас - мурашки по коже и "а что это за дяденька такой, с таким глубоким баритоном?".

А тут ещё оказалось, что в этом же мультфильме он озвучивал Когсворта:



Вообще, по прологу я представляла себе кого-то примерно вот такого:



Но реальность ведь никогда не совпадает с ожиданиями:



Нет, безусловно, очень милый и приятный дяденька, но на голос свой не вполне похож. Точнее, похож, но скорее в варианте Когсворта.

Пошла наводить справки и листать фильмографию. Много-много разнообразных озвучиваний (мультфильмы, видеоигры, реклама), всяких фильмов-сериалов, некоторые из которых я даже смотрела, но в упор его там не помню. Озарение снизошло три раза:

1. "Проклятие нефритового скорпиона" (гипнотизёр);
2. полнометражные фильмы про Перри Мейсона середины 80-х - начала 90-х годов (окружной прокурор Майкл Рестон - мистер Идеальная Лысина; то-то мне тогда его голос показался знакомым);
3. сериал "Альф" ("Чешуйка" Пит Финнеган - бомж, увлекающийся астрономией).

А самая известная его роль - майор Чарльз Винчестер в сериале "МЭШ":



Одним глазом начала смотреть первую серию с его участием - и посмотрела все шесть сезонов. Нет, не из-за него лично, а вообще - хороший оказался сериал. Теперь вот думаю, смотреть ли первые пять сезонов, в которых Винчестера ещё нет; вроде и любопытно, но, с другой стороны, Ястребиный Глаз Пирс уже достал.

Кроме того, выяснилось, что наш герой в молодости принимал участие в мюзиклах, и даже в них пел, и даже есть запись:



Также он немного режиссировал, в театре и на телевидении (одна или две серии того же "МЭШа").

Но добило меня, конечно же, то, что он любитель классической музыки и в свободное от съёмок и озвучивания время любит на досуге дирижировать симфоническим оркестром (en.wikipedia.org/wiki/David_Ogden_Stiers#Music). И не так чтобы поставил запись Караяна и машешь себе вязальной спицей, а по-настоящему. И главное - ему дают это делать! Вот что значит Джульярдская школа, отделение драмы, первый призыв!

Ах, да. Зовут его - Дэвид Огден Стайерз. И у него сегодня день рождения! :pozdr2::pozdr3::pozdr::tort::tost:

И напоследок - ещё один пролог ("Девушка из воды", реж. М. Найт Шьямалан):


запись создана: 10.09.2016 в 17:02

@темы: кино, музыка

01:21 

Одна песня: Johnny Hallyday "Ma gueule"

00:00 

Пастор в розовом кадиллаке, в очках и с пистолетом

"Крутая девчонка" (La Gamine) - х/ф, Франция, 1992; реж. Эрве Палю; в ролях: Майвенн (Плавалагуна), Джонни Халлидей (отдельная песня!) и др.

Сюжет: внучка (Майвенн) друга главного героя (Халлидей) вляпывается в историю с убийством и бриллиантами. Дальше они начинают вляпываться оба.

Естественно, героиня очень хороша собой, главный герой - бывший полицейский, а действующие полицейские, которые за ними гоняются, - полные козлы. В качестве нетривиального хода - действие в основном разворачивается в Лиссабоне, а не в Париже и пригородах, как это обычно бывает во французских полярах.

Ах, да! Имя главного героя - ФрАнк МатрИкс (Арни, мы тебя помним!). На протяжении всего фильма он с Кароль (героиня) на "вы". И она с ним тоже. Трогательно до невозможности. Эротическое напряжение присутствует, но в гомеопатических дозах (всё-таки 92-й год, фильм почти 6+, да и героиня несовершеннолетняя) и исключительно во взглядах.

Не видать бы мне, конечно, этого фильма, если бы не Джонни, то бишь, ДжоннИ. Поскольку в кино он снимался исключительно в перерывах между гастролями и записями новых альбомов, фильмов с ним существует обидно мало, приличных и того меньше, а приличные, где он не "в роли самого себя", вообще можно по пальцам пересчитать. Впрочем, Джонни прекрасен всегда и везде. Просто лицо у него такое. Некоторые называют это харизмой - когда человек входит в кадр, и в этот момент все остальные из него выходят. То ли Делон, то ли Депардье однажды то ли сказал, то ли не сказал, что если бы Джонни пошёл не в музыку, а в кино, то ему (Делону или Депардье) в кино делать было бы нечего. К счастью, Джонни избрал музыку, благодаря чему у нас есть и Делон, и Депардье. Мне бы их всё-таки не хватало. И ещё больше не хватало бы песни "Ma gueule" (www.youtube.com/watch?v=JjOG7BslvOg).

О фильме. По жанру я бы отнесла его к экшн-комедии. Смысла никакого, правдоподобие туда и не заглядывало, но всё очень бодро и весело. За кадром периодически звучат мысли главного героя ("Ну вот, теперь я ещё и Тото"). Постоянно что-то происходит: угон самолёта, угоны машин подсчёту вообще не поддаются, дали в морду - получили в морду, убежали, переоделись, ограбили банк, взорвали сейф, и т.д. и т.п. Когда парочка забрела в дружественный клуб трансвеститов и впереди замаячила перспектива увидеть сцену, похожую на эпизод из фильма "Танго и Кэш", где Курт Рассел переодевается в женское, - у меня в зобу дыхание спёрло. Впрочем, через какое-то время отпустило, так как в женское Джонни всё-таки не переодели. Придумали круче - его переодели в пастора.

Представьте картину: Джонни Халлидей в чёрной сутане, чёрной шапочке и в очках а-ля Гарри Поттер рассекает по шоссе на розовом кадиллаке. Нет, это не мои эротические фантазии, это действительно в фильме есть. Словами это описать невозможно. Наверное, нужно быть фанатом Джонни, чтобы в полной мере прочувствовать этот момент.

В фильме много всяких мелких забавных прикольчиков, и полтора часа пролетели незаметно. И - ни мобильников/смартфонов, ни компьютерных спецэффектов, ни фотошопа. Авто нельзя отследить по GPS!
Эх, ностальжи, ностальжи!

P.S. И - да, Джонни поёт. "Tutti Frutti" на титрах.

@темы: кино, Джонни Халлидей

00:47 

ФАНТАСТИЧЕСКАЯ симфония, или...

... "Держите меня семеро!", или "Привяжите мои руки к стулу!"

Бывают концерты, в конце которых аплодировать не хочется. Не потому, что плохо играли, а потому, что музыка такая, что после неё нужна тишина. Так было 18-го апреля, когда Спиваков дирижировал Реквиемом Сен-Санса, а потом исполнял на бис его же "Аве Мария". Тогда публика прочувствовала момент и долго держала тишину.

Сегодня в Концертном зале им. Чайковского была совсем другая и история. Мне пришлось в буквальном смысле бить себя по чешущимся рукам, чтобы не зааплодировать между частями. Ибо ну очень хотелось!

В принципе, второй сюиты из балета Равеля "Дафнис и Хлоя" для меня было уже достаточно, чтобы признать концерт удавшимся. Но впереди был ещё 5-й фортепианный Сен-Санса, а во втором отделении... о, что было во втором отделении! Но всему своё время.

В декабре мне уже приходилось слышать концерт Сен-Санса для фортепиано с оркестром, но не 5-й, а 2-й. Тогда играла Екатерина Мечетина, и, несмотря на общее положительное впечатление, её манера показалась мне несколько силовой (местами было ощущение тупой долбёжки по клавишам). В январе, после концерта Элисо Вирсаладзе (а до неё в октябре была ещё Елизавета Леонская), в моей голове сложилось мнение, что на фортепиано гарантированно хорошо играют немолодые тётеньки в чёрном. Поэтому к Алексею Володину, молодому дяденьке (правда, тоже в чёрном) поначалу отнеслась с подозрением.

Как оказалось, зря. С самого начала мне стало ясно, что не надо бояться никакой бессмысленной долбёжки, всё будет очень тонко и красиво. Рёв публики в конце, охапки цветов и чудесный бис. Конец первого отделения.

Во втором поджидала "Фантастическая" симфония Берлиоза. Собственно, она и послужила для меня главной приманкой при покупке билета. Очень давно слышала её один раз по радио. Ничего не помнила, кроме того, что было длинно и мощно. Очень интересно было, как же получится живьём, аж мурашки по спине бегали.

Вот тут-то оно и началось, прямо сразу, со вступления. Желание аплодировать между всеми частями переросло к финалу в желание перелезть через перила балкона первого яруса и, держась за них одной рукой, другой рукой размахивать спартаковским шарфом чем-нибудь длинным и ярким, громко свистеть и вопить "Браво!" Осуществлению желания помешали боязнь сойти за психически больную, страх высоты и защитная сетка. Пришлось удовольствоваться отбитыми ладонями.

Есть дирижёры, которые дирижируют только руками и лицом. Некоторые добавляют ещё голову и лёгкие движения корпусом. Александр Сладковский относится к той категории дирижёров, которые дирижируют всем телом (лицо с балкона было плохо видно). Степень piano определялась глубиной присяда за пультом; в самые тихие моменты мне казалось, что пюпитр должен совсем заслонять его от музыкантов. Плечи, руки, ноги - всё было в музыке, всё её показывало и изображало (наверное, если бы глухой человек был на этом концерте, то только глядя на оркестр и на Сладковского он бы всю музыку "услышал" ). Никогда не думала, что подиум для дирижёра настолько большой, что на нём можно такие вещи вытворять. В последней части, правда, усталость начала давать о себе знать - движений стало меньше, уменьшилась и их размашистость. Но уж к самому финалу последние силы были собраны ради мощнейшего завершения, после которого ни о какой тишине речи быть не могло - только рёв, визг, гром и крики "Браво!"

Сладковского после концерта можно было выжимать. "Качать" дирижёра, конечно, не принято, но мысленно я это сделала. Александр Витальевич, спасибо Вам! Спасибо оркестру "Новая Россия" и Юрию Абрамовичу Башмету! Спасибо Алексею Володину! Спасибо Московской Филармонии! И спасибо себе самой, что купила билеты на этот концерт!

P.S. Товарищи! Мне вот интересно, какого такого важного звонка вы ждёте, что не отключаете телефоны перед концертом? Боитесь, что вдруг сам Господь Бог позвонит, а вы не ответите? Не бойтесь, для него вы всегда доступны.

@темы: Музыка

15:02 

День рождения

Тут на днях, а точнее - позавчера, случился день рождения у Брайана Ферри, одного из немногих представителей, скажем так, неклассической музыки, которых я иногда слушаю (и даже, бывает, на какое-то время на них "зависаю").

:pozdr: :pozdr3: :tort: :dance3:
















@темы: Музыка

Il catalogo è questo

главная