Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: опера (список заголовков)
16:47 

"Милосердие Тита"

С оперой "Милосердия Тита" у меня произошла внезапная история.

До встречи с этим произведением оперой Моцарта № 1 для меня был "Дон Жуан" (путь к которому был долог, труден и тернист, но это другая история). И вот однажды я решила фоном к небольшому ремонту включить для ознакомления запись "Тита" под управлением Карла Бёма. Запись мне не понравилась совершенно - какая-то тоска и тягомотина. Но! Я почувствовала, как это может быть. Вдогонку послушала версию Мути - и это было уже совсем другое дело! И вслед ещё несколько записей (притом что слушать одну и ту же вещь более двух раз подряд, не говоря уже о трёх-четырёх-пяти, мне, вообще-то, несвойственно), одна другой краше. И кавалерийским наскоком "Милосердие" хоть и не сместило "Дон Жуана" с пьедестала, но прочно обосновалось рядом, образовав, таким образом, мой личный моцартовский оперный дуумвират.

Поэтому когда я узнала, что "Милосердие" идет в Камерном театре им. Покровского, возник интерес и желание сходить. Произведение я к тому времени знала уже достаточно хорошо, так что возможное неудачное исполнение не испортило бы в моих глазах его репутацию.

И наконец вчера я выбралась!

Во-первых, очень понравился сам театр - внутри всё синее! Мой любимый цвет. Кругом зеркала, очень красиво. До первого звонка ходила-бродила, просто глазея по сторонам.

А потом пришла тётенька - с колокольчиком! Настоящим! Просто ходила туда-сюда и звонила, никаких динамиков по стенам. Прелесть!

Входы в зал - только с одной строны, так что к дальним от сцены и противоположным от входов местам иногда нужно пробираться по довольно замысловатым траекториям, но это мелочи. Тем более что кресла очень удобные, и ноги есть куда поставить.

Атмосфера чудесная совершенно!

Что касается музыкальной части, то, признаюсь, увертюра меня несколько насторожила. Нет, я не то чтобы ждала чего-то нереально воздушного и тонкого (за воздушностью, тонкостью и разъятием партитуры на атомы - добро пожаловать к студийной записи, например, Арнонкура), но тут было как-то совсем размашисто. Я встревожилась.

Но пришли певцы, стало хорошо, и тревога исчезла. Нет, я не могу сказать, что всё было гладко и без огрехов, но последние были единичны (кто-то разок мазанул колоратуры, у кого-то громкая высокая нота вышла чересчур пронзительной, кто-то чуток переиграл), и разбирать их подробно мне ну вот совершенно не хочется. Потому что на общем ощущении праздника и душевного подъёма эти мелкие неудачи не отразились никак. Хотелось подойти ко всем певцам, обнять и сказать, какие они молодцы. И поблагодарить за то, что благодаря им я наконец живьём услышала и увидела одну из любимейших опер.

Около десяти часов вечера я вышла из театра совершенно счастливая. С намерением вернуться.

@темы: Опера

00:20 

"Симон Бокканегра"



Клод Кале (тот самый Фредерик, чьё "Leur vertu si bizzarre manque d'apparat" из записи "Лакме" под управлением Бонинга было мною заслушано почти до таких же дыр, что и "Fantasie aux divins mensonges" Жеральда-Ванзо, "цветочного дуэта" или арии с колокольчиками), Ксавье Депра (уникальная личность -
помимо карьеры оперного певца ухитрился обзавестить нехилой неоперной фильмографией), Ален Ванзо (БООООООГ!), Андре Эспозито (тоже хороша), Рене Бьянко (мама зашла в комнату и спросила, почему Нуччи поёт по-французски; я ей объяснила, что это не Нуччи, хотя местами, действительно, ужасно похож).

Увидев продолжительность (2 часа 10 минут), обрадовалась, что купюр будет немного, но, к сожалению, реальность не оправдала ожиданий: собственно запись с Ванзо длится только первые полтора часа. Такие расширенные highlights. То есть, зарезано по живому. А последние сорок минут - это какой-то другой "Симон", без Ванзо, на итальянском, орут сильно, в общем, я его бросила.

@темы: Музыка, Опера

17:19 

"... не считая собаки"

Довелось случайно посетить благотворительный концерт - www.meloman.ru/concert/blagotvoritelnyj-koncert.... Нет, попала я на него не случайно – просто когда закупала билеты, не обратила внимания, что концерт благотворительный. Только накануне, когда решила заглянуть на сайт и освежить в памяти, на что же я всё-таки иду, заметила информацию и про благотворительность, и про концертно-театральное исполнение. То есть не просто будут стоять и петь, а ещё что-то изображать в каких-никаких декорациях и костюмах. Во как! К тому же, если изначально я брала билет на Musica Viva, Рудина и незнакомое произведение незнакомого композитора, то к моменту концерта добавилась ещё одна причина – бас Пётр Мигунов, которого я слышала в октябре в "Реквиеме" Моцарта и который тогда, несмотря на довольно маленькую партию, произвёл впечатление и вызвал интерес.

Так что ехала с воодушевлением.

Интересное началось с программки. Оказалось, что организаторы концерта выступают в защиту женщин и детей и против абортов. Мероприятие очень удачно попало на канун годовщины легализации последних.

На секунду возникла мысль – а не свалить ли? Но, во-первых, мои деньги уже всё равно ушли кому надо, а во-вторых – см. первый абзац про Musica Viva, Рудина и т.д.

По мере изучения программки становилось всё интереснее. Цитата:
"Главные герои оперы "Русалка", став жертвой общественной морали, трактующей, что допустимо, а что нет, воссоединяются через 12 лет. И соединяет их именно ребёнок, которого мать сохранила, несмотря на самые невероятные обстоятельства своего существования. Это подводит нас к главному выводу: сохраняя жизнь, мы сохраняем шанс всё исправить, всё превозмочь. А лишая жизни, мы делаем ошибку, которую уже не поправить никогда".

Ммм, ну не знаю, не знаю… Учитывая содержание (ru.wikipedia.org/wiki/Русалка_(опера_Даргомыжского)) и текст либретто (libretto-oper.ru/dargomyjsky/rusalka), выбор произведения для пропаганды сохранения жизни лично мне кажется странным. Наташа ведь утопилась, то есть она, получается, не только убийца собственного нерождённого ребёнка, но ещё и самоубийца. Опять же, её статус с момента утопления должен, как мне кажется, расцениваться с позиции христианства скорее негативно – ведь нечистая сила же! И помыслы у неё какие-то нехорошие – о любви-мести, мученьях для разлучницы. И в конце ей приносят труп князя. В общем, то ещё "воссоединение". Хорошо так "исправили". Интересное творческое переосмысление.

А ведь концерт ещё даже не начался.

Перед началом кто-то из организаторов коротенечко выступил, другими словами пересказал то, что было написано в программке, и кое-что добавил от себя.

И началось.

Естественно, без видеопроекций не обошлось. Впрочем, в данном случае это вполне оправдано – занавес между действиями не опускают, декорации, в основном, одни и те же, так что изображение на экране места действия (берег реки, дворец, подводное царство) выглядит вполне оправданным – что-то вроде нарисованного задника, только мерцающего, бурлящего, меняющего цвет и т.д.

Мельник у нас оказался не просто мельником, а ещё и местным знахарем - в частности, он смешивает разные снадобья и на бартерной основе снабжает ими девушек. Для чего девушкам нужны эти снадобья, как они действуют (и против чего выступают организаторы концерта), было показано на экране во время увертюры. Без излишнего натурализма, но наглядно. Дочурке своей Мельник тоже такой пузырёк предложил, но она предпочла сигануть в Днепр.

Кстати, о сигании. Сцена была решена таким образом, что возвышение со Светланой Касьян отъезжало вглубь сцены. В какой-то момент я испугалась за певицу, поскольку всё шло к тому, что она вот-вот приложится затылком о выступ стены. К счастью, Мигунов вовремя положил руку ей на голову.

Во втором действии у нас была свадьба. По такому случаю на маэстро Рудина надели бэлый шмокинг. Очень весёлым и задорным получился вставной танцевальный номер. Но гвоздь программы поджидал в самом конце, когда на сцену, через центральный проход зрительного зала, вывели двух далматинов. Точнее, на сцену вышел только один – второй обеими лапами упёрся в лесенку и застыл. И не сдвинулся ни на миллиметр, несмотря на толкания и пихания, чем сорвал бурные аплодисменты. (Стыдно признаться, но я уже не помню, когда в последний раз так ржала - до слёз.)

После антракта постановочное коленце было выкинуто только одно – Дмитрий Хромов (князь) порвал на себе свитер, чтобы, значит, в воду было удобнее бросаться, и на некоторое время оказался топлесс. Ну и на экране показали, как его под водой русалки тащат.

Что касается звукового аспекта концерта, то на певцах были замечены микрофоны, что наводило на нехорошие мысли - о подзвучке.

А пели хорошо. Даже слова были понятны. Отдельные. Иногда. Впрочем, возможно, виновато мое местоположение на верхотуре, потому что когда певцы разворачивались ко мне передом, становилось понятнее и слышнее.

Меньше остальных мне понравилась Касьян – на форте голос был очень резкий, почти неприятный.

Когда Хромов спел свою первую фразу, я подумала: "Ой!" Нет, он ничего криминального не сделал, просто я такой тембр не очень люблю. (Впрочем, я когда-то Ванзо считала "козловатым" тенором – вот стыдоба-то!) Но в процессе – убедил и даже понравился.

У Кулаевой всё было очень ровненько, тембр приятный.

Героем вечера для меня стал Мигунов. Я слышала его всегда, даже когда он стоял ко мне спиной в другом конце зала. Его спятивший Мельник произвёл очень сильное впечатление, одновременно страшное и жалкое.

В целом – получила массу удовольствий… разного рода. О потраченных денежных средствах и времени не жалею.

@темы: Опера, Музыка

Il catalogo è questo

главная